nl  Dutch site

Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах

Антон Стиэр

Библия говорит о времени, предшествующем возвращению Мессии, когда верующим придется столкнуться со множеством искушений и лжеучений. По этой причине Петр призывает нас к благоразумию, бдительности и постоянству в молитвах.

Битва за Иерусалим

Сегодняшняя жизнь серьезна и опасна. Со всех концов земли приходят сообщения о разрушениях, хаосе, которые есть начало необратимых процессов. Всеобщее влияние ислама, СПИДа, ядерного, биологического и химического оружия, падение уровня моральных ценностей и природные катаклизмы – все это может измениться лишь с возвращением Мессии Израиля. Ближний Восток является пороховой бочкой, готовой разорваться в любую минуту. Недавняя война между Израилем и Хезболлой - яркий тому пример.

Но так ли все непредсказуемо, как выглядит на первый взгляд? Конечно, нет, так как в Божьем Слове сценарий будущих событий уже написан. Библия открывает нам перспективу ближневосточного конфликта, который превратится в битву за Иерусалим.

Пророк Захария пишет об Иерусалиме как о чаше исступления и тяжелом камне для всех народов (Зах. 12: 2, 3). Конфликт вокруг Израиля будет будоражить умы человечества до тех пор, пока не придет день Господа. Тогда все враги Израиля выступят в поход против него, но одержат поражение.

«Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:2-4).

Библия говорит о том, что вначале будет отступление от веры, а затем откроется человек греха, который сядет в храме Божьем, выдавая себя за Бога.

Петр пишет: «Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».

Сознавая, как верующие, осознавая, что близится время конца, будем мыслить здраво и бодрствовать в молитвах.

Быть благоразумным

Иллюстрацией к слову «благоразумный» может послужить эпизод из Евангелия от Марка 5:15: бесновавшийся, которого Господь избавил от легиона бесов, сел у ног Его в «здравом уме». Благодаря этому спасению к нему вернулось самообладание.

О противоположном состоянии Павел написал во 2-ом Кор.5:13: «Если мы выходим из себя…».

Здравомыслие – есть способность к анализу современных событий с библейской точки зрения.

Бодрствовать

Далее по тексту Петр призывает нас сохранять бодрость. Оба слова, использованные в данном стихе, являются близкими по значению. Греческое слово «нефо», здесь означает «не быть пьяным» (см. также 1 Фес.5:6-8). Как следует из греческого оригинала, нам нужно научиться мыслить ясно и постоянно быть настороже, чтобы уметь отражать различные искушения и лжеучения - признак последних времен.

Молитва

Для полноценной молитвы необходимы два условия: рассудительность и бдительность. В греческом языке слово «молитва» всегда стоит во множественном числе, потому что подразумевает различные виды молитв - поклонения, благодарения, ходатайства, хвалы, а также частой молитвы. Как часто наши усилия сосредоточены на делах, после которых времени на молитву уже не остается. Однако молитва является важной частью жизни верующего, особенно во время испытаний.

Господь говорит своим ученикам: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». И Симону: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лук.22:31-32).

Наш Бог Всемогущий, творящий все Своею волею, нам же Господь оказывает честь, посредством молитвы привлекая нас в воплощение Своих замыслов. «На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте» (Исаия 62:6).

Молитва и повседневная жизнь

Молитву называют дыханием души. Хотя этого выражения нет в Писании, но Павел призывает нас молиться непрестанно (1 Фес.5:17) и быть постоянными в молитвах (Кол.4:2). Потому в наших отношениях с Богом молитва жизненно необходима.

Свободный доступ к небесному престолу

Библия говорит нам, что молитвою мы входим в небесное святилище благодаря крови Христа. Ради Христа Бог призывает нас прямо приходить в Его Присутствие в молитве: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евр. 10:19).

Христос – наш Посредник

Кровь Христа позволяет нам находиться во святилище. Воскресший Господь является нашим Примирителем. Поэтому приносить молитву мы можем Именем нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн. 14:6)

Святая жизнь

Важным условием для молитвы есть личная связь с Господом и с окружающими нас людьми. Павел пишет: «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим.2:8).

В этом стихе говорится не о возношении рук, а о том, какими эти руки должны быть – святыми.

Молитве нужна святая жизнь, в которой нет гнева и/или сомнения. Огромную роль в ней играют и взаимоотношения мужа и жены: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петр.3:7)

Ожидать

Давид молится: «Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» (Пс. 5:4).

Давид, когда произносил эту молитву, был уверен, что Бог слышит его, и это в свою очередь заставляло его ждать ответа от Господа.

Не говорите лишнего

Молитва заключается не в произнесенных нами словах, а в состоянии наших сердец. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф.6:7-8).

Один на один с Господом

Молитва дает возможность остаться наедине с Богом. Для нашего разговора с Ним на время нужно выбрать такое место, где бы вас никто не потревожил. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).

Общая молитва

Молитва совершается также и публично в нее может быть вовлечено все собрание.

«Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14). «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).

Изливая душу

Можно молиться как Анна: «…изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар.1:15).

Не принуждения ради

Молитва не может быть средством давления на Бога. Господь Иисус молился: …Не Моя воля, но Твоя да будет» (см. Лук. 22:42; Иоанн. 5:30).

Не совета ради

В молитве Богу не дают советов.

Библия говорит: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» (Рим. 11:34-36).

Дух Святой - наш Заступник

Он Бог Всеведущий, а наши знания о Нем ограничены. И одному Господу ведомо, что лучше для Его детей. Вот почему за нас ходатайствует Дух Святой. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей» (Рим. 8:26-27).

Благодарение

Молитва не может быть перечнем наших желаний, которые Богу необходимо исполнить. Нужно благодарить Его за те благословения, которыми Он нас наделил. Апостол Павел пишет: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6).

Молитва учит нас довольствоваться всем, что получаем от Господа

Павел пишет о «жале во плоти», хотя нам не известно, что именно он имеет в виду. Более всего впечатляет его собственное отношение к этой проблеме: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор. 12:8-9).

Не стоит думать, что Бог ответит на все наши молитвы так, как того нам хочется. Получив ответ, которого не ждали, помните, что несмотря ни на что, нам достаточно Его благодати!


Молитва из книги Псалмов

Иногда во время молитвы трудно подобрать нужные слова для выражения собственных чувств. Тогда молитесь словами 24-го Псалма: «Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» (Пс. 24:4,5).

.